Луиза Спаньоли за свою жизнь создала две успешные компании, вырастила троих детей, которые продолжили ее дело, спасла от нищеты многих своих соотечественников. Обе компании до сих пор работают и процветают, а ее наследники в четвертом поколении остаются верными принципам основательницы семейного бизнеса. Но все это кратко, а если заглянуть чуть глубже, то мы увидим выдающуюся женщину, поражавшую всех своей энергией и целеустремленностью.
Основательница шоколадной фабрики Perugina и бренда по производству женской одежды Luisa Spagnoli родилась в 1877 году в семье торговца рыбой и морепродуктами. Отец хотел, чтобы Луиза продолжила его дело, но заниматься рыбой у нее не было никакого желания.
Кондитерский бизнес Luisa Spagnoli
В 21 год она вышла замуж за Аннибале Спаньоли, и через некоторое время вместе с ним открыла бакалейную лавку. Как вести торговлю Луиза знала не понаслышке. В 1907 году в родном городке Перудже они создали небольшую фабрику «Перуджина» по производству конфет, которая впоследствии превратилась в кондитерский гигант.
Суровая Перуджа и в наше время продолжает оставаться шоколадной столицей Италии. Многие туристы, побывавшие в этом городке, удивляются такому повороту в истории, когда им рассказывают о кровавых междоусобицах и войнах, которыми были в древности поглощены жители Перуджи, и вдруг,… шоколадная фабрика. В туристическом центре города шоколадные магазины сегодня на каждом шагу.
Но вернемся к Луизе Спаньоли. На фабрике сначала работало всего 15 человек, а после Первой мировой войны – более сотни. Как это произошло?
Луиза была практичным человеком, целеустремленным в жизни и бизнесе. Она не просто разработала целый план по повышению качества жизни своих сотрудников, но и претворила его в жизнь. В то время, когда во всех странах бушевали забастовки рабочих, протесты и противостояния Луиза Спаньоли организовала вблизи фабрики постройку новых домов, площадки для отдыха и развлечений, детский сад.
Особенно детский сад имел огромное значение для женщин, работающих на фабрике во время Первой мировой войны, когда мужья ушли на фронт, а им пришлось занять место главы семьи. В те времена женщины по большей части не работали, для них, независимо от достатка в семье, была уготована участь домохозяйки и воспитательницы детишек.
В начале войны все изменилось, – многие предприятия закрылись, так как мужчины ушли воевать. А фабрика Луизы, напротив, развивалась. Предприимчивая женщина трудоустроила оставшихся без мужей женщин. Вот здесь-то и потребовался детский сад. В конце войны на фабрике работало уже несколько сотен человек.
Луиза поражала всех своей предпринимательской деятельностью, а в то время женщина в бизнесе было невероятным событием. Однако реализовывать свои творческие планы удавалось непросто, вокруг много было «доброжелателей», которые старались подставить подножку или просто запятнать доброе имя. Но с ней всегда рядом был ее муж и партнер.
Вместе они проводили мероприятия по бизнесу, организовывали, как теперь называют, корпоративы, помогали не просто выживать в то жестокое время, а жить, отдыхать и даже развлекаться. Все это поддерживало людей в то нелегкое время. И люди тянулись к ним.
А в 1923 году Луиза придумала чудесные шоколадные конфеты с таким романтическим названием Baci Perugina – «поцелуйчик». В производстве конфет стали использовать лесные орехи, которых в стране было изобилие. Эти конфеты и сегодня не только в Италии, но и во всем мире остаются популярными.
Для итальянцев конфеты «Baci» – как символ любви, их дарят всегда с особым смыслом, а в день святого Валентина – непременно. Но в этих конфетах еще таится и загадка, которую всегда хочется открыть, а для этого надо просто развернуть обертку конфетки, и вы найдете в ней записочку.
Конечно же, это будут слова любви, многие из которых принадлежат известным поэтам, философам, историческим знаменитостям. Поэтому подарить может такие конфеты тот, кто любит, и тому, кого любит. Со временем кондитерская фирма прославила Луизу Спаньоли далеко за пределами Италии. Но к конфетам мы еще вернемся.
Кондитерские изделия
Луиза Спаньоли, как вы понимаете, не имела образования в смысле ведения бизнеса, однако успех ее компании говорит о большом природном уме этой выдающейся женщины. Она удачно проводила различные маркетинговые стратегии и привлекала в свой бизнес инвесторов.
Первыми крупными инвесторами стала семья Буитони, производители макарон. В качестве представителя в Перуджу был направлен Джованни Буитони (Giovanni Buitoni), который, оказавшись на месте, был восхищен необыкновенным умом и талантом Луизы в ее предпринимательской деятельности. И тогда в личной жизни Луизы произошли большие перемены.
Джованни был младше Луизы на 14 лет. Но это были два человека, будто созданные друг для друга. Они оба обладали умением гореть на работе, отдавая себя полностью. Они настолько дополняли друг друга, что понимали с полуслова. Все совместные предприятия их были всегда удачными.
В данном случае встретились трое необыкновенно умных, талантливых и в то же время добропорядочных людей. Муж Луизы покинул компанию в 1923 году, оставив ей свободу и права решать все самостоятельно. Расставшись, они вспоминали или говорили друг о друге всегда с большим уважением.
Luisa Spagnoli и fashion business
В 1928 году Луиза, эта деятельная и неугомонная в своих идеях женщина, решила организовать второе предприятие. Побывав в Париже, она увидела в зоомагазине ангорских кроликов, и решила импортировать их в Италию. Таким образом, уже в 1930 году была основана новая фирма, которая производила изделия из кроличьего пуха.
Еще раз в своей жизни она подтвердила благородство души и характера. Кроликов не убивали, а осторожно вычёсывали пух, из которого получали воздушную, красивую и теплую пряжу. Началась работа в фирме «Ангора Спаньоли». Ее изделия – шали, свитера, пальто, платки, шарфы быстро завоевали популярность.
Вместе с Луизой новым предприятием заинтересовался подросший старший сын Марио. Впоследствии он добьётся успеха, станет руководителем фирмы, достигнет ее расцвета.
Но Луизе этого уже не суждено будет увидеть. Она умерла 21 сентября 1935 году от рака горла. Болезнь оказалась запущенной, ведь так любившей свою работу и поглощенной деятельностью Луизе было недосуг обратиться к врачам. Операция не помогла, хотя ее Джованни нашёл в Париже лучших специалистов и был рядом с ней до последнего часа…
Наследие Луизы и семейный бизнес Luisa Spagnoli
К концу Второй Мировой войны Марио Спаньоли вывел бренд на международный уровень. Марио многому научился от матери – он перенял у неё лучшие качества бизнесмена и человека. Продукция фирмы была с безупречным качеством.
Продажа осуществлялась в крупнейших городах Италии: Риме, Милане, Флоренции, Венеции, Неаполе и Перудже, где была создана собственная сеть магазинов. Как и в Первую мировую войну его мать, так и сын во Вторую мировую помогал многим итальянским семьям. Марио Спаньоли дарил своим рабочим свитера, носки и другие изделия из ангоры, по тем временам на большую сумму. Популярность и известность фирмы росла, ее изделия узнавали не только в Италии, но и на международном уровне.
В дело компании постепенно входил его сын Лино, перенимая качества отца, посеянные его бабушкой. Марио и Лино Спаньоли на средства компании строят таун-хаусы для своих сотрудников, некоторые из них существуют и сегодня, открывают детские сады, бассейн, организуют танцевальные и спортивные клубы, проводят различные спортивные соревнования и праздники, в том числе и корпоративы. Все, о чем мечтала или предпринимала Луиза, сын и внук претворяли в жизнь.
Лино Спаньоли удалось еще более развить компанию. Обладая интуицией предвидеть рынок и тренды, он всегда был впереди многих конкурентов. Ассортимент продукции компании значительно вырос. Кроме вязаных изделий, фирма начала выпускать и одежду из текстиля. Вскоре семья Спаньоли стала обладательницей почти 100 магзинов.
В 80-х годах дело компании начало переходить в руки четвертого поколения Спаньоли – детям Лино. Лино Спаньоли умер внезапно, в 1986 году.
Сегодня Николетта Спаньоли заняла должность директора по выпуску коллекций, а Марио Спаньоли взялся за коммерческие аспекты предприятия. Он разработал новые схемы продвижения продукции, подключил новые рекламные проекты, провел общую реорганизацию торговых сетей.
Что же сегодня можно сказать о коллекциях одежды Luisa Spagnoli, каков ее стиль и основные потребители?
Стиль одежды Luisa Spagnoli элегантный и женственный, в одежде используется сырье лучшего качества. Здесь вы встретите ангору, с которой все началось, кружево, шелк, кашемир, атлас, органзу и многие другие роскошные материалы. А умелое использование качественных материалов позволяет найти для продукции фирмы самых требовательных модниц.
Одежда предназначена и для повседневного использования, и для роскошных светских выходов. Она не содержит вызывающей экстравагантности, в ней много однотонных изделий, но есть и принты, которые спокойны и женственны. В изделиях бренда все изготовлено качественно, на уровне ручного труда.
Каждая коллекция может быть названа уникальной. Наряды выполнены со вкусом, из лучших тканей. Все детали в изделиях занимают свое место, придавая особый итальянский шарм. Поэтому такая одежда создаст комфорт и хорошее настроение.
Бренд Luisa Spagnoli получил признание не только среди модниц, но и в профессиональном сообществе. Об этом свидетельствует премия Leonardo Award for Italian Quality за помощь в развитии и укреплении статуса итальянской одежды.
Однако Николетта Спаньоли считает самым большим достижением – любовь и восхищение женщин одеждой бренда.
Многим из нас нравится, а кто-то просто восхищается супругой британского принца Уильяма – Кейт Миддлтон. Так вот, Герцогиня Кембриджская на многих важных официальных событиях не раз появлялась в образах Luisa Spagnoli. А это является подтверждением высокого качества изделий бренда и лучшей наградой для семьи Спаньоли.
«Конечно, престижная премия наполняет меня гордостью, но одним из самых приятных результатов моей работы стало завоевание сердца Кейт Миддлтон» – говорит Николетта Спаньоли.
В 2013 году бренд представил собственный аромат, и конечно же, имя его – «Luisa».
По сей день обе компании, созданные Луизой Спаньоли, считаются символами итальянского стиля и качества. Прошло почти 100 лет, а рецепт конфет Baci по-прежнему остается неизменным. Ее кондитерский бизнес не раз хотели купить, но «Перуджина» тогда удержалась. Однако в 1988 году она была продана концерну Nestlé.
Луиза Спаньоли была выдающейся женщиной, поражавшей всех вокруг своим талантом. Ее можно назвать первой женщиной- предпринимателем и счастливой женщиной, испытавшей возможность воплотить свой талант в реальность. Рядом с ней оказались достойные и благородные люди, разве это не счастье. Она испытала высокие чувства любви и счастье материнства, радость за детей, которые продолжили ее дело.
Луиза Спаньоли помогла многим итальянским семьям выжить в жестокие годы, спасла их от нищеты. Страдания, которые ей довелось пережить в конце жизни, заставят многих содрогнуться. Жизнь ее завершилась, но это удел каждого из нас. Прожить ее с таким достоинством и благородством удается не всем.
Луиза Спаньоли для многих бизнесменов останется примером для подражания в деле бизнеса и помощи нуждающимся.
В ее родной Перудже каждый год 18 октября проводится Фестиваль шоколада под названием «Eurochocolate» («Еврошоколад»). Это крупнейший в Европе фестиваль является грандиозным событием, которое длится около недели. В это время Перуджу посещают миллионы гостей, а свои сладкие товары представляют более 200 производителей шоколада. Среди гостей не только любители шоколада и развлечений, но и эксперты в этой области.
В 2016 году был снят фильм о Луизе Спаньоли. В роли Луизы итальянская актриса — Луиза Раньери. Луиза Спаньоли вошла в историю как первая женщина-предприниматель – основатель модного бренда одежды и грандиозной кондитерской фирмы.