Контроль за деятельностью авиакомпаний со стороны Росавиации зачастую осуществляется формально, хотя они эксплуатируют 400 самолетов, в которых произведены изменения типовой конструкции без проведения необходимых исследований и сертификаций – такую оценку ситуации озвучил на «правительственном часе» в Госдуме генпрокурор Юрий Чайка. Также он заявил, что по требованию прокуроров были отстранены от полетов 550 летчиков, у 160 аннулированы летные свидетельства.
Маркет туров и а/б
Последние предложения туроператоров от
29 Май 2019 г.
12078
Россия
01.06.2019 Россия <Сочи> «из Самары» 12078 RUB, 7 н., 2*, ½ DBL, ...
Россия
539
Россия + Финляндия + Швеция + Эстония
29.05.2019 Россия + Финляндия + Швеция + Эстония [из г.Санкт - Петербург], в круизе ...
Россия
629
Германия + Дания + Финляндия + Россия + Эстония
22.06.2019 Германия + Дания + Финляндия + Россия + Эстония [из г.Киль], ...
Германия
Все предложения Маркета
Подать объявление
«Произошедшая недавно катастрофа самолета SSJ 100 «Аэрофлот» в Шереметьево, жертвами которой стал 41 человек, вновь обозначила серьезные проблемы в авиационной отрасли, решения которых Генпрокуратура требует от уполномоченных государственных органов и авиапредприятий уже несколько лет», — цитирует слова генпрокурора «Коммерсант». По его словам, госпрограмма обеспечения безопасности полетов не соответствует международным требованиям, обязательства, предусмотренные Конвенцией о международной гражданской авиации, не выполнены. До настоящего времени не определены целевой и приемлемый уровень безопасности полетов, а также лицо, ответственное за реализацию программы, которая не актуализировалась с 2008 года.
При этом контроль за деятельностью авиакомпаний со стороны Росавиации, как заявил Юрий Чайка, осуществляется формально. В частности, допускалось принятие неправомерных решений о соответствии требованиям федеральных авиационных правил авиаперевозчиков, находившихся в предбанкротном состоянии, имевших нехватку воздушных судов. Кроме того, не принимаются надлежащие меры по пресечению фактов эксплуатации самолетов, не отвечающих требованиям воздушного законодательства, в том числе в вопросах безопасности. Генпрокуратура уже заявляла, что в ходе проверки выявлено более 400 гражданских самолетов, в которых произведены изменения типовой конструкции без проведения необходимых исследований и выполнения сертификационных работ в России, вскрывались факты неполного прохождения летным персоналом программ подготовки, отсутствия в образовательных организациях необходимого кадрового и материального обеспечения и другие… В итоге по результатам принятых прокурорами мер от выполнения полетов отстранены 550 пилотов, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров, аннулировано 160 летных свидетельств.
На этом фоне уже теряются «мелочи» относительно соблюдения прав пассажиров в связи с задержками и отменами авиарейсов, сбоями в доставке багажа и т.д. Также прокуратуре приходится реагировать на нарушения при формировании стоимости авиаперевозок, навязывание потребителям невыгодных условий, манипулирование ценами при применении многочисленных тарифов.